Дефлимпийские игры – 2005 или Мое открытие Австралии. Часть 3 – ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Мельбурн - Королевский паркВ  долгие часы  перелета верилось, что сон в чистой постели будет сладким и тихим. Не получилось. Я проснулся и посмотрел на телефон. Зеленые циферки высвечивали 4.15. Долго ворочался с бока на бок, но заснуть больше не удавалось. Потом поймал себя на мысли, что разница во времени между Мельбурном и Киевом составляет 9 часов, а это значит, что дома сейчас середина дня. Чтобы не разбудить Женю я тихо оделся и шмыгнул за дверь. Еще вчера я обратил внимание на то, что отель наш расположен на улице Виктория, а это хороший знак, если ты приехал побеждать. После короткого перекура  решил удовлетворить свое любопытство и ознакомиться с территорией. Короткая прогулка до угла, поворот налево и назад. Потом тоже самое проделал в другую сторону от парадного входа в гостиницу. Увиденным остался доволен. А тут еще навстречу вышел Николай Васильевич Тищенко. Ему тоже не спалось,  и он предложил удлинить трассу утреннего моциона, так как до завтрака у нас было в запасе около полутора часов. Глупо было бы не согласиться.

Мельбурн просыпался. В голове проносились строчки из Евтушенко про утренний народ в нашей стране и я видел принципиальную разницу в выражениях лиц. Удивление и восхищение мое уносилось к высокорослым домам, чистоте улиц и  томному спокойствию большого города. Пеший круиз был исполнен в высоком темпе спортивной ходьбы, но иначе этот человек просто не ходит. Отставать уже в первой же прогулке было чревато, а потому мы финишировали вместе. Самое яркое впечатление от ранней  прогулки – человек, который сжатым воздухом и водой вычищал какую-то надпись на тротуаре. Нет привычных веников и ведер. Полная механизация.

Это потом, дома, когда меня спрашивали о том, а правда ли, что земной рай находится в Австралии или почему ты не хочешь жить в Австралии, мне вспоминался тот человек на мосту. В пять утра. Даже с полной механизацией по уборке улицы. Я не математик, но параллели проводить могу. Для себя.

А потом был завтрак, первые командировочные деньги и план мероприятий. В первую очередь надо было получить аккредитацию. Мы все и отправились в центральную часть города, туда, где расположен железнодорожный вокзал. Опять  тщательное изучение документов, моментальные фотографии и заветный  пропуск на сине-оранжевой ленточке. А еще австралийцы подарили каждому гостю по симпатичному рюкзаку таких же цветов. С ними мы и отправились в большое путешествие. До  16.00, времени сбора  для поездки на стадион,  лимита у нас было достаточно. Маршрута мы не выбирали, а «рулевой» объявился сам  – Тищенко. Да никто и не спорил с аксакалом.

Мы шли вдоль канала и любовались прогулочным катером, гребцами, что дружно неслись к невидимому финишу, тенистой аллеей  и время от времени ловили в распахнутые глаза своих фотоаппаратов небоскребы и мосты. Внутренний голос съехидничал: вот и ты интурист. А я опять промолчал.

Мельбурн Королевский паркСлева остался Олимпик Парк и мы перейдя через мост вошли в Старый парк. Это особый ботанический рай, в котором можно гулять до бесконечности. Старые деревья  удивительны. Толстенные стволы  даже  втроем невозможно обхватить. Возраст их исчисляется не одним десятком лет. Цветы, кустарники, попугаи, лебеди и масса неведомых мне птиц и растений завораживают красотой. На  лавочках сидят молодые люди, и я приблизительно догадываюсь, о чем они шепчутся. Этот уголок словно создан для  разговоров о любви. Обратили на себя внимание и скамейки. Почти все они подарены парку, о чем свидетельствуют металлические пластинки. Большинство из них начинается приблизительно так: «С любовью и благодарностью…» В конце фразы имя и дата. Вырезанных ножом имен и сердец на них нет.

Кто знает, как долго затянулось бы это романтическое путешествие, но время на часах подсказывало,  что  уже пора возвращаться на исходную позицию. Николай Васильевич пообещал провести нас более коротким путем. И мы снова не спорили. Мы бы не спорили еще очень долго, если бы  не почувствовали глубочайшей усталости и тупиковости ситуации. Из Старого парка мы вышли, но на обещанный мост не попали. Мы снова и снова переходили улицу за улицей и вынуждено познавали красоты Мельбурна. Кто-то из «горячих парней» не выдержал и  первым задал, знатоку наивный вопрос о нашем месте в чужом обществе. Не на того напали. Николай Васильевич не стал вдаваться в лишние разговоры и лихо отбил атаку. Я не знаю, сколько бы мы еще изучали парки и скверы города, но согласно этикету мы не должны были бы опаздывать  на церемонию открытия Игр. Их нельзя было перенести на завтра. Наконец Тищенко сдался. нам помог Седовласый австралиец Он решил задать вопрос седовласому австралийцу . Белая рубашка, седина и галстук свидетельствовали о серьезности личности. Ясно, что и в английском,  Николай Васильевич был лучшим, поэтому изъяснялся легко и просто. После двадцатиминутного монолога, где языковым средством были жесты, австралиец понял, что мы заблудились и пытаемся найти свою гостиницу. Прошло еще некоторое время и уже все мы поняли, что если  двигаться пешком, то для этого понадобится около двух часов,  а если командовать парадом будет  Николай Васильевич, то тогда никто не сможет  точно угадать во сколько мы прибудем в отель…

Решили вызывать такси. Нас пять человек, значит,  нужны две машины. Австралиец подсказал, что с нас возьмут приблизительно пятнадцать долларов. Было обидно тратить деньги на ерунду, но другого выхода у нас не было. И нашей последней просьбой к этому несчастному стала  мольба о вызове машины. Усталое  «о,кей» и он достал свой мобильный телефон.

Через несколько минут к нам подъехала желтопузое такси. Мы молчаливо сидели на траве, а Николай Васильевич по-хозяйски распахнул дверцу водительской кабины и на чистом английском громко скомандовал:

–         Виктория стрит, отель «Ибис». – И тут же добавил по-русски: – Возьмешь?

–         Садитесь уже, – прозвучало в ответ.

–         Так ты русский? – с радостью воскликнул наш вождь. И по советской привычке добавил в полголоса:- А пятерых возьмешь? Мы заплатим.

–         Садитесь все, – успокоил водитель.

–         А тебе ничего за это не будет? – не унимался Николай Васильевич.

–         А что написано на двери? – шутливо спросил  таксист.

Николай Васильевич читать ничего не стал. Видно он тоже устал командовать парадом, а потому молча сел на командирское сиденье.

В тот день мы узнали, что если вы хотите заказать такси в Австралии, то надо сказать, сколько вас будет. Было бы нас больше, то пришла бы другая машина. Австралиец заказал такси на пятерых и попросил, чтобы водитель был русскоговорящим. Сергей, так звали нашего спасителя, рассказал о том, что живет в этой стране давно, а русская диаспора в Мельбурне самая большая. За последние десятилетия сюда много переехало русских из Китая. В основном, это внуки и правнуки тех, кто в  1917 году спасался от коммунистической волны. Сам Сергей купил себе дом, работает таксистом и эта машина принадлежит лично ему, но поскольку жизнь дорогая, то в одну смену он работает сам, а в две другие – сдает машину в аренду.

В гостиницу мы прибыли согласно штатному расписанию. Отдохнули, переоделись и в назначенный час были готовы к марш-броску на стадион.