АНГЛИЙСКИЕ МОТИВЫ. МЕТРО

Я мог бы рассказать про отличия метро Еревана и Тбилиси, Питера и Москвы, Киева и Днепропетровска, но… Все советские метрополитены похожи, как те пять копеек, за которые нас пускали в мраморное подземелье. Где-то на станциях больше пафоса и скульптур, где-то строгость и лаконичность, но голубые вагончики одинаковы, как печать ГОСТа.

Не ищите на улицах букву М, метрополитен, или труба, как называют метро лондонцы, обозначается одним длинным словом –underground. И работает оно с 4 ноября 1890 года.

В Лондоне все не так, в этом старинном царстве электрических поездов. Лондонское метро самое старое в мире. И длинное. По своей протяженности оно в квартете мировых лидеров. Но статистика меня интересовала потом, когда ошарашенный лабиринтом загадок я, как слепой котенок, шагал за моими англоязычными друзьями, боясь отстать и потеряться.

Это у нас, ты опустишь жетон, и толпа тебя вытолкнет на перрон или загонит на эскалатор, с которого ты все равно попадешь на перрон. Дальше – проще. Почти как в сказке. Налево пойдешь или направо. Третьего не дано. В Лондоне прошел через систему автоматов, и… Тут сказка отдыхает! Выбор каменных труб большой. Мало того, вышел-таки на платформу, но еще не факт, что один поезд пойдет налево, а второй направо. Очень может быть, что оба пойдут в одном направлении, а потом один уйдет в одну сторону, другой – в другую. Предположим, что ты угадал и приехал. Но нужна пересадка. Здесь начинается головоломка номер два. На станции около шести линий. Куда бежать? Шустрых прошу не спешить. Сначала поднимитесь по эскалатору, пройдите, спуститесь снова вниз, а главное, не ошибитесь в выборе нужного поезда.

Информация к размышлению. Поезда в лондонском метро имеют до трех этажей. Про их количество на каждом этаже я уже намекнул. И еще. Все станции метро поделены на шесть зон. Первая обслуживает центр, шестая – окраины.

А теперь о самих вагонах. Начнем с главного. Машинистов в них нет. Вас катает автоматика. Где-то далеко за пультом сидит какой-нибудь дядя, который контролирует всю эту компьютерную систему, и вы не можете упрашивать его задержаться на минуточку. Второе. Дизайн в вагонах разнообразный. Это у нас все сиденья прижаты к металлическим стенкам, и ты смотришься, если есть такая возможность, в черное окно. А там – как в автобусе. Вы можете сидеть по два человека, причем лицом по направлению поезда. Где-то, как для одной хорошей компании, по четыре человека. Есть таблички, на которых указано, что приоритетные места предназначены для инвалидов и беременных. Их стараются не занимать. Есть специальные места для людей на инвалидных колясках, хотя, признаюсь, в старое метро им довольно сложно вкатиться.

Понравилось, что в вагоне метро работает кондиционер и просто так все двери не раскрываются. Есть большие кнопки. Если надо выйти на остановке, ты нажимаешь на эту кнопку, и двери распахиваются. Если такой надобности нет, то двери не раскроются. Зачем выпускать накопившуюся прохладу на улицу? Мелочь? А мне понравилось. Умно. Понравилось и то, что все в цвете. Матерчатые обшивки на сиденьях разноцветные. Цветность создает настроение.

Лаконичность линий и строгость английского метро несопоставима с нашим метрополитеном, советским. Деньги, сэкономленные на мраморном убранстве, пошли на «лишние» вагоны и их дизайн, а возможно, и новые станции.

И еще одна английская «хохма» мне понравилась. На некоторые станции ты можешь зайти бесплатно и проехаться куда надо, а вот на выходе тебя встретят и потребуют проезд оплатить. Веселые люди – эти англичане.

Английские мотивы. Глава пятая. 
четвертая глава тут...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 5 = двадцать

Архив записей
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие комментарии

Уважаемые посетители убедительная просьба
– при использовании материалов обязательно ссылаться на сайт.
Так же буду очень благодарен за ваши отзывы. Спасибо!