АНГЛИЙСКИЕ МОТИВЫ. ГЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ

Теоретически, судя по флагу, у англичан три любимых цвета, но к красному отношение особое. Это, исходя из того, что красные телефонные будки и такого же цвета двухэтажные автобусы уже давно стали символом английской столицы.

Вот что об этом говорит всезнающий интернет:

«Красные телефонные будки установили не только во всем Соединенном Королевстве и его колониях (в Индии. Малайе), но и в дружественных странах, например, в Португалии. Это служило напоминанием о единстве Великобритании и её заморских владений». Могу добавить лишь то, что раньше они стояли вдоль автомобильных дорог и водитель мог позвонить в техническую службу. Погода в Англии не очень, а красная будка видна издалека.

Иногда привычки бывают хорошими. Возможно, поэтому и автобусы были выкрашены в красный цвет.

Самым старым из лондонских автобусов является Routemaster, что в переводе означает «хозяин дорог». Дизайн автобуса разрабатывался около 9 лет и появился на улицах Лондона в 1956 году.

Открытая задняя платформа позволяет пассажирам входить и выходить, не задерживаясь, даже на светофорах и перекрестках. За последние несколько лет в Лондоне прошла полная замена автобусного парка, и лишь на двух центральных городских маршрутах было решено оставить знаменитый красный автобус Routemaster.

Что касается меня и моих коллег, то даблдеккеры для нас были с закрытыми задними площадками. Мне понравилось, что в этих современных автобусах созданы отличные условия для колясочников. Передняя дверь открывалась, и водитель откидывал из салона специальную площадку, по которой человек на коляске легко въезжал в салон, где для него есть специальное место.

И еще. Рядом с каждым сиденьем есть кнопка «stop». Вам не надо «громко и заранее» просить водителя.

Естественно, что если доводилось ездить на автобусе, то только на втором этаже и только у переднего окна. Поначалу было страшно. Мне постоянно казалось, что он не впишется в поворот. А он вписывался. Молодец!

Ну, раз мы заговорили про символы, то добавим сюда и знаменитое английское такси, на котором мне удалось прокатиться в ночь вылета по ночному городу в аэропорт Хитроу.

Блэк кэб (black cab) имеет свою историю, культуру и традиции. История английского такси началась в 1639 году, когда коучмэны объединились и создали лицензированную Корпорацию извоза. Сначала использовались четырехколесные экипажи. Уже в 1850-х годах по Лондонским улицам ездили более маневренные открытые двухколесные повозки – кабриолеты (отсюда название «кэб»).

В начале ХХ века началось производство автомобилей, созданных специально для Лондонского такси. В новых автомобилях были встроены счетчики, поэтому и появилось название таксомотор (tax – налог, платеж).

Современный лондонский кэб унаследовал свой силуэт от модели Austin FX3 1948 года. Высокий кузов такси традиционно черного цвета, внутри находится перегородка, разделяющая водителя и пассажиров. В Англии существует неписанное правило: ничто не должно заставить джентльмена обнажить голову, даже если он садится в такси. Все водители специально обучаются и обязаны отлично знать город, чтобы при необходимости заменить гида любопытным пассажирам.

И еще. Багажника в этих такси нет. Вещи заносятся в салон. За спиной у таксиста есть два откидных сиденья, но на диванчике ездить намного приятнее.

Английские мотивы. Глава девятая. 
Восьмая глава тут...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ пять = 9

Архив записей
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие комментарии

Уважаемые посетители убедительная просьба
– при использовании материалов обязательно ссылаться на сайт.
Так же буду очень благодарен за ваши отзывы. Спасибо!